Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия сайта

20 марта 2015

Художественные открытия на открытом уроке

20 марта состоялся открытый урок в 11 группе (классный руководитель Шаповалова Е.Г.) с участием родителей. Тема урока — Тайны творчества Д. Веласкеса.

Все участники урока были распределены на три группы.

Группы генераторов идей и экспертов составили дети и пожелавшие работать в командах родители, группу наблюдателей — родители и преподаватели.

Предметом исследования стало произведение гениального испанского художника «золотого» XVII века Диего Веласкеса «Менины».

    Особенность урока состояла в том, что была использована коммуникативная методика мозгового штурма. Как известно, процедура мозгового штурма включает основные стадии:
  • презентацию проблемы обсуждения и условий обсуждения;
  • стадию генерации идей;
  • стадию критики, защиты, обсуждения идей;
  • итоговую стадию принятия решения или обобщения результатов.

На стадии генерации идей запрещается критиковать, какие бы то ни было, предложения и мысли, даже самые несуразные и непостижимые. Таким образом, стало возможным прийти к осмыслению сложного живописного произведения в режиме диалога, в режиме свободы и уважения мнений ВСЕХ участников процесса, создать на уроке творческую, интеллектуальную, доброжелательную атмосферу.

Участники мероприятия — и дети, и родители — открывали новаторские композиционные приемы, определяли жанровую принадлежность, решали вопрос о смысловом и композиционном центре картины, описывали колорит картины, пытаясь ответить на главный вопрос: «Кто из персонажей картины является главным героем, чью историю жизни рассказывает нам художник?»

Преподаватель истории искусства Людмила Петровна Брагинская так пояснила выбранную методику урока: «Всякое обучение строится на трехстороннем процессе коммуникации: учитель — родитель — ученик. Очень важно, чтобы между всеми сторонами существовали доверительные отношения. Непосредственное сотрудничество, вовлечение всех участников обучения в общий творческий процесс помогает лучше понимать и ценить друг друга».

Используя наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов Cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; IP-адрес; тип, версия и язык ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, с которого Вы пришли на сайт; какие страницы сайта Вы посещаете и по каким ссылкам переходите) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Если Вы не согласны с обработкой Ваших персональных данных, немедленно покиньте сайт.
Требование ФЗ №152, ст. 9: Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных