Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия сайта

04 марта 2023

Технологии педагогической поддержки

2 марта 2023 года на базе Детской художественной школы р.п. Краснообск для школ участников районной методической площадки прошел обучающий семинар «Технологии педагогической поддержки обучающихся ДШИ И ДХШ Новосибирского района».

В последнее время в ДХШ наблюдается повышенная потребность учащихся, в педагогической поддержке. Участники конференции отметили, что проявляется эта потребность в выражении отрицательных эмоций, желании поделиться проблемами в школе, с родителями, спросить совет, напряженности в общении со сверстниками и снижение познавательной активности школьников.

Неудовлетворенность в поддержке отрицательно сказывается на мотивации к обучению, выраженной в нежелании работать на уроке, выполнять практические задания, отсутствии вдохновения, отстранённости от учебной группы, снижении заинтересованности в конечном результате. И как результат – в незаконченных заброшенных творческих работах.

Запрос преподавателей РМП на решение проблемы стал поводом для встречи с руководителем регионального отделения Новосибирской области Межрегиональной тьюторской ассоциации, магистром педагогики и психологии, практикующим тьютором, аспирантом ИНО МГПУ и победителем всероссийского конкурса «Тьютор Года – 2022» Хомченко Натальей Евгеньевной.

С целью изучения инструментов педагогической поддержки обучающихся в области детского художественного творчества Наталья Евгеньевна познакомила преподавателей ДШИ Новосибирского района с теорией «Я-концепции», методикой «Кувшин эмоций», правилами создания ситуаций успеха, выбора, права на ошибку и др.

На практике участники семинара рассмотрели, как взаимосвязаны стресс и обучение, как формировать мотивацию обучающихся. Как с помощью мотивации работать со стрессом.

Преподаватели ДХШ и ДШИ узнали, как поддерживать собственное равновесие, и избегать профессионального выгорания. А также, отметили какие технологии можно назвать самыми эффективными в работе с детьми с творческими художественными способностями: сотрудничество в творчестве, совместная проектная деятельность, активное слушание, рефлексия и обратная связь от ребенка. И, конечно, индивидуальный подход к каждому ученику.

Используя наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов Cookie и пользовательских данных (сведения о местоположении; IP-адрес; тип, версия и язык ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, с которого Вы пришли на сайт; какие страницы сайта Вы посещаете и по каким ссылкам переходите) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Если Вы не согласны с обработкой Ваших персональных данных, немедленно покиньте сайт.
Требование ФЗ №152, ст. 9: Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных