21 февраля 2025
Вспомним всех поименно
В преддверии Дня защитника Отечества 20 и 21 февраля 2025 года прошли уроки мужества и тематические мастер-классы в рамках акции «Вспомним всех поименно».
В группах отделения станкового искусства на уроках мужества особое внимание уделялось обзору материалов проекта НРОО ТСХ России «Героев родные глаза», стартовавшего в 2024 году в Новосибирске по инициативе матерей и членов семей погибших героев СВО. Семьи героев предоставили электронные файлы с фотографиями, и профессиональные художники, члены новосибирской региональной общественной организации «Творческий союз художников России» создали галерею портретных образов наших земляков, отдавших свои жизни за мирное настоящее и будущее Отечества. Преподаватели школы Мирошниченко Анна Олеговна и Глущенко Павел Валерьевич принимали активное участие в проекте.
Проект «Героев родные глаза» был высоко оценен жюри премии за достижения в области патриотической деятельности «Сибирь – территория мужества», организованной Центром патриотического воспитания, и стал лауреатом в номинации «Лучший проект патриотического направления с применением цифровых технологий».
Обучающиеся отделения «Дизайн» стали участниками мастер-классов по предметам «компьютерная графика» и «основы дизайн-проектирования». На «компьютерной графике» обучающиеся разрабатывали «Плакат ко Дню защитника Отечества», на «основах дизайн-проектирования» создавали тематическую инсталляцию.
На уроках мужества в группах отделения «Декоративно-прикладного искусства» ребята поделились историями о своих родных, прошедших и переживших войну, рассказали о героях сегодняшнего дня - участниках СВО, вспомнили и обсудили работы известных художников, посвященных Великой Отечественной войне.
Особый интерес у подростков вызвал просмотр цветной версии художественного фильма Андрея Тарковского «Иваново детство». Фильм, снятый режиссером в 1962 году по мотивам рассказа В. Богомолова «Иван», рассказал ребятам о трагической судьбе двенадцатилетнего мальчика-сироты, одержимого ненавистью к немцам и ставшего неуловимым разведчиком в тылу врага. После просмотра фильма, ребята попытались проанализировать состояние подростка, их ровесника, попавшего в суровые условия войны.