04 марта 2023
Технологии педагогической поддержки
2 марта 2023 года на базе Детской художественной школы р.п. Краснообск для школ участников районной методической площадки прошел обучающий семинар «Технологии педагогической поддержки обучающихся ДШИ И ДХШ Новосибирского района».
В последнее время в ДХШ наблюдается повышенная потребность учащихся, в педагогической поддержке. Участники конференции отметили, что проявляется эта потребность в выражении отрицательных эмоций, желании поделиться проблемами в школе, с родителями, спросить совет, напряженности в общении со сверстниками и снижение познавательной активности школьников.
Неудовлетворенность в поддержке отрицательно сказывается на мотивации к обучению, выраженной в нежелании работать на уроке, выполнять практические задания, отсутствии вдохновения, отстранённости от учебной группы, снижении заинтересованности в конечном результате. И как результат – в незаконченных заброшенных творческих работах.
Запрос преподавателей РМП на решение проблемы стал поводом для встречи с руководителем регионального отделения Новосибирской области Межрегиональной тьюторской ассоциации, магистром педагогики и психологии, практикующим тьютором, аспирантом ИНО МГПУ и победителем всероссийского конкурса «Тьютор Года – 2022» Хомченко Натальей Евгеньевной.
С целью изучения инструментов педагогической поддержки обучающихся в области детского художественного творчества Наталья Евгеньевна познакомила преподавателей ДШИ Новосибирского района с теорией «Я-концепции», методикой «Кувшин эмоций», правилами создания ситуаций успеха, выбора, права на ошибку и др.
На практике участники семинара рассмотрели, как взаимосвязаны стресс и обучение, как формировать мотивацию обучающихся. Как с помощью мотивации работать со стрессом.
Преподаватели ДХШ и ДШИ узнали, как поддерживать собственное равновесие, и избегать профессионального выгорания. А также, отметили какие технологии можно назвать самыми эффективными в работе с детьми с творческими художественными способностями: сотрудничество в творчестве, совместная проектная деятельность, активное слушание, рефлексия и обратная связь от ребенка. И, конечно, индивидуальный подход к каждому ученику.