Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A
Обычная версия сайта

04 марта 2023

Технологии педагогической поддержки

2 марта 2023 года на базе Детской художественной школы р.п. Краснообск для школ участников районной методической площадки прошел обучающий семинар «Технологии педагогической поддержки обучающихся ДШИ И ДХШ Новосибирского района».

В последнее время в ДХШ наблюдается повышенная потребность учащихся, в педагогической поддержке. Участники конференции отметили, что проявляется эта потребность в выражении отрицательных эмоций, желании поделиться проблемами в школе, с родителями, спросить совет, напряженности в общении со сверстниками и снижение познавательной активности школьников.

Неудовлетворенность в поддержке отрицательно сказывается на мотивации к обучению, выраженной в нежелании работать на уроке, выполнять практические задания, отсутствии вдохновения, отстранённости от учебной группы, снижении заинтересованности в конечном результате. И как результат – в незаконченных заброшенных творческих работах.

Запрос преподавателей РМП на решение проблемы стал поводом для встречи с руководителем регионального отделения Новосибирской области Межрегиональной тьюторской ассоциации, магистром педагогики и психологии, практикующим тьютором, аспирантом ИНО МГПУ и победителем всероссийского конкурса «Тьютор Года – 2022» Хомченко Натальей Евгеньевной.

С целью изучения инструментов педагогической поддержки обучающихся в области детского художественного творчества Наталья Евгеньевна познакомила преподавателей ДШИ Новосибирского района с теорией «Я-концепции», методикой «Кувшин эмоций», правилами создания ситуаций успеха, выбора, права на ошибку и др.

На практике участники семинара рассмотрели, как взаимосвязаны стресс и обучение, как формировать мотивацию обучающихся. Как с помощью мотивации работать со стрессом.

Преподаватели ДХШ и ДШИ узнали, как поддерживать собственное равновесие, и избегать профессионального выгорания. А также, отметили какие технологии можно назвать самыми эффективными в работе с детьми с творческими художественными способностями: сотрудничество в творчестве, совместная проектная деятельность, активное слушание, рефлексия и обратная связь от ребенка. И, конечно, индивидуальный подход к каждому ученику.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем Cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая «Соглашаюсь», Вы подтверждаете, что Вы проинформированы об использовании Cookies на нашем сайте. Отключить Cookies Вы можете в настройках Вашего браузера.